К памяти священника Дмитрия Дудко
28 июня исполняется 10 лет со дня смерти священника Д. Дудко, духовника газеты «Завтра». Мы хорошо помним его вдохновенные слова и его искреннюю и неустанную заботу о вразумлении нас грешных и часто растерявшихся людях. Его горячая вера, твердая убежденность в том, что Бог не оставил Россию, помогает нам сегодняшним жить, работать, бороться и надеяться на наше спасение.
Полагаем, что напечатанная ниже «Молитва у Белого дома», написанная отцом Дмитрием к пятой годовщине расстрела Белого дома, поможет читателям лучше постигать смысл происходящих трагических событий связанных с Украиной.
Молитва у Белого дома
1993 го, расстрел Белого дома, свои убивали своих. Расстреливали свой парламент, и всех тех, кто шел защитить Россию, не имея никакого оружия, но с крепко вооруженным сердцем.
Господи, Ты все знаешь, Ты всё видел, глядя с чистого неба на нашу темную грешную землю.
Ты видел, как погибали старики и дети, как погибали юноши и девушки, как безжалостно проливалась их горячая кровь, как разбрызгивалась она кругом, закипая и пенясь.
Ты смотрел на обагренную кровью землю, на Белый дом, как он становился сначала кроваво-красным, а потом темнел, это запекалась кровь, выражая тем невыносимую скорбь русского народа.
Ты всё видел и Ты молчал, не посылая сокрушающих старел с могучего неба. А они, наши враги, бушевали, трассирующими пулями сжигали пробегающих по мостовой, и вдруг откуда-то донесся сдавленный хриплый голос: Боже, почему Ты нас оставил?
Прошло уже несколько лет, равных вечности, а наша боль не утихает плачут оставшиеся в живых по убиенным отцам и матерям, по убиенным детям, еще не взглянувших, как следует на жизнь.
Неужели так все и пройдет, порастут быльем все дороги, и тропинки, по которым проходили российские новомученники.
Ты молчал, как расстреливали, а что же делать нам, живущим в ожидании неминуемой смерти от голода или от новых пуль, неужели также замолчать?
А сердце бьется, не успокаиваясь, а жажда правды Твоей или хотя бы просто человеческой все разгорается больше и больше в нашей груди.
Мы знаем Ты долго молчишь, но очень больно бьешь, о чем воззвать нам к Тебе сейчас?
Мировое безумство разыгралось в России, под бурлящее безумство пляшут злорадно и наши, доморощенные безумцы, сердце содрогается, от Твоего праведного гнева, и, забыв свои обиды, хочется воскликнуть:
Прости их, несчастных! Вразуми их, да воссияет Твой свет невечерний пасхальной радости на Русской земле, о которой пророчествовал наш русский святой, преподобный Серафим Саровский, да запоют все и вся: Христос воскресе! Да скажет Россия свое новое слово, от которого опустится весь мир на колени и зарыдает: Ты прав, Господи, мы, безумцы, достойны всякой непредвиденной участи.
Тогда, наверно, все безумцы захотят, чтоб на их, адским пламенем, горящие лица, капнула хотя бы одна освежающая слеза из глаз умирающих в муках русских людей.
Ты всё видишь, Господи, и знаешь всё, Всемилостивый Боже, и знаешь, что кому когда воздать.
Сентябрь, 1998